Обзор игры Dead Space 2. Что только в космосе не валяется...

Для начала вспомним первую часть, тот самый Dead Space без всяких циферок в названии. Для многих игра до самого выхода оставалась "темной лошадкой", но уже сразу после релиза стало ясно, что игра не просто удалась, а заняла место одного из лучших приключенческих боевиков последних лет.

DS2Marker_forsite

Графическая рецензия Dead Space 2 

Игра получилась настолько разноплановой, что часть игроков отнесла ее к жанру Survival horror, а другие нашли в ней все необходимое, что бы называться боевиком. Этаким, экшеном от третьего лица с напряженным игровым процессом.

DS2Leaper 
Липер - один из самых опасных монстров в Dead Space

И первым же отличием продолжения будет отсутствие подобного симбиоза жанров. Конечно, бестиарий ужасных монстров никуда не делся. В игровых локациях по углам расползлись потемки. Всевозможные останки сотрудников службы охраны, да и простых жителей постоянное явление по ходу игры. Но, не страшно, и каждый последующий шаг происходит с чувством полной уверенности в себе. А напряжение, которое постоянно тонизировало игрока по мере исследования безжизненных отсеков планетарного потрошителя "Ишимура" в первой части игры, теперь можно испытать только в схватках.

В игровом мире Dead Space главной проблемой для нашего героя являются некроморфы, ожившие под воздействием внеземного нечто мертвяки. Разнообразие некроморфов изменилось не сильно. Например, жутко урчащих создателей окружающей среды некроморфов мы в продолжении не встретим. Но при этом нас будут пытаться сожрать на несколько видов монстров больше, чем было в первой части. Что за виды уточнять не будем, что бы не портить первое впечатление, оно того стоит. Чаще всего некроморфы нападают волнами, при этом во второй половине игры отстрел усложняется разношерстностью компании, которая стремится добраться до бронированной тушки протагониста и именно эти моменты заставляют учащаться дыхание, а отсутствие глаз на затылке может стоить жизни.

onlyRezak_ 

Визитная карточка серии -
плазменный резак

Как и в оригинале основным средством диалога с некроморфами будет богатый выбор из горнодобывающего оборудования, слесарных инструментов, а так же незаменимое средство в борьбе с тараканами - портативный огнемет. При этом игровой процесс сильно зависит от "прокачки" любимых инструментов. Дерево "прокачки" для каждого инструмента свое, поэтому изучить придется каждое в отдельности.

Следующими способностями протагониста являются телекинез и стазис, и если последнее напрямую зависит от количества у вас энергии, то телекинезом можно пользоваться сколько угодно в свое удовольствие. Например, оторвать что-нибудь острое у умерщвленного некроморфа и запустить это в его пока еще живого собрата. Впрочем, все эти действия вряд ли стоят своих усилий, если имеется более эффективный способ навечного обездвиживания вражин. Куда более полезным будет воспользоваться телекинезом, что бы швырять взрывоопасные цистерны, такие же взрывоопасные части тел определенных видов некроморфор, а так же "стазис-бочки". Со стазисом все просто, заряжается от батарей и специальных станций и используется для полного замедления некроморфов. Обе способности так же нередко используются в процессе исследования и продвижения по локации.

Со смертельной опасностью немного разобрались, перейдем ко второму слову в названии: "космос". Разработчики нам обещали настоящий мегаполис в космосе, и, надо признать, отчасти у них это удалось. Всевозможные текстовые сообщения, аудио дневники, и виды из окон на этот самый мегаполис постоянно напоминают, что мы топчемся не в абы каком темном коридоре, а коридор этот один из тысяч в огромном городе построенном на обломках Титана, спутника Сатурна. Но, к сожалению, стоит отметить, что передать атмосферу огромной космической станции не получилось. Локации слишком узкие, пробегаются достаточно быстро, при этом им постоянно не хватает колорита и почувствовать масштаб при таком подходе просто невозможно. Если вспомнить Bioshock, действие в котором происходит в подводном мире "Rapture", то становится очевидно чего так не хватает продолжению Dead Space. Создалось впечатление, что разработчиков постоянно подгоняли и этот дух постоянного безостановочного движения вперед нашел отражение и в игре.

 

deadspace2_2011-02-05_00-19-38-56

Отдельно остановимся на музыкальном сопровождении. Что бы излишне не напрягать психику игрока всевозможные тоскливые и гнетущие мотивчики решено было упразднить. Но все остальное осталось на месте, поэтому частенько очередную волну озабоченных протагонистом некроморфов будут предвещать всевозможные визги, трески, бьющиеся стекла, скрежет металла и т.п., что положительно сказывается на впечатлениях от самой схватки.

ripperonly 

Труборез - дистанционная циркулярная пила.
Представитель подвида пилообразных, различные разновидоности которых, частенько в игровых мирах составляют компанию протагонисту

Что бы не портить первые впечатления, по сюжету пройдемся только поверхностно. Айзек Кларк, единственный выживший из последних визитеров на планетарный разрушитель "Ишимура", становится заложником организации главы которой, в лучших традициях жанра, считают что своими причиндалами смогут всю вселенную измерить. И как обычно во вселенной находится нечто, что подобную точку зрения оспаривает на счет раз. Айзек в их умах в одночасье становится главным козлом отпущения на которого спускают всех собак, поэтому помощи ждать не откуда. Понять их можно, замочить одну проблему или 9000+ проблем, довольно большая разница.

Таким образом Айзеку снова придется почти в одиночку пробираться к Обелиску, которому, вот прям, не терпится все объединить. Как отмечалось ранее, сюжет раскрывается в текстовый и аудио дневниках, и, естественно, в кат-сценах. По объективным впечатлением, игра получилась короче оригинала на четверть, что не мешает ей быть длиннее большинства современных боевиков.

Графически продолжение не далеко ушло от оригинала. Основной упор был сделал на эффектах освещения, которых в продолжении ощутимо больше. Но, вряд ли, это можно поставить игре в минус. В первой части мы уже могли убедиться, что данного технического уровня хватает с головой, что бы представить космический кошмар Айзека Кларка во всей красе. Детализация костюмов протагониста и некроморфов настолько хороша, что последние спокойно выдерживают крупные планы игровой камеры. Продолжение так же демонстрирует отличную работу с материалами. Органическая ткань, захватившая отдельные части станции, окровавленные металлические поверхности стен и пола выглядят очень реалистично. Огорчают только несколько моментов без изменений перекочевавших из первой части. Первое - это тени. Довольно часто приходится наблюдать их несглаженные края с ярко выраженными ступеньками, так же в некоторых локациях тень протагониста превращается в черную кашу из пикселей. Даже настройки теней "высочайшие" не лишены этих недостатков. Второе - это отсутствие поддержки "сглаживания". Как и в первой часть в настройках присутствует одноименный пункт, но на качество картинки он положительного влияния не оказывает.

Игра имеет отличную оптимизацию и позволяет использовать высокие разрешения совместно с максимальными настройками качества графики практически на любой современной игровой конфигурации.

DS2_gamegpu
Полная версия статьи о тестировании производительности игры
представлена на сайте Gamegpu.ru по данной ссылке

При включении опции "вертикальная синхронизация" FPS игры фиксируется в на уровне 30, что в данной игре самым прямым образом сказывается на плавности видеоряда, поэтому данную опцию стоит отключать.

Кратко обо всем.

Из общей массы современных боевиков Dead Space 2 выделяется более разнообразным игровым процессом, оригинальной атмосферой игрового мира и нормальным временем прохождения всей игры. Но, к сожалению, подвиг первой части ей повторить не удалось. Желание, сделать игру как можно более доступной всем игрокам, не в лучшую сторону отразилось на внутриигровой атмосфере. Цельная фантастическая история напряженных приключений первой части уступила место бравым похождениям Айзека Кларка "по душу" мистического Обелиска. Учитывая общий настрой игры не трудно угадать, чем все это дело закончилось. Но, несмотря на серьезные отличия от оригинала, и некоторые недоработки продолжение Dead Space получилось отличной игрой, которую не должны пропустить все поклонники жанра.

Screenshot_1 Screenshot_2
Screenshot_3 Screenshot_4