Mass Effect 3 - космические приключения космических масштабов

Странствие средь звезд множества солнечных систем в поисках разгадок тайн прошлого в разношерстной компании, состоящей из представителей различных рас, нередко имеющих кровную вражду между собой, являлось основным для первых двух игр серии Mass Effect. Начало истории о капитане Шепарде рассказывало нам о нависшей над вселенной опасности: раз в 50 000 лет из неизведанных глубин космоса возвращается раса машин, "Жнецов", которая уничтожает все развитые цивилизации. Но итог всех приключений первой части игры оказался не очень продуктивным. Для большинства рассказы Шепарда о Жнецах так и остались мрачными мифами из далекого прошлого. Но одна могущественная организация землян все же поверила в приближение скорого конца и во второй части Шепард, работая полуофициально, старается выиграть время расследуя деятельность странной расы "Коллекционеров". Приключения все так же распространяются на десятки планет в различных солнечных системах, а игра завершается на тревожной ноте приближения часа последней битвы…

Игра начинается с того, что мифы начинают оживать и на обжитые развитыми цивилизациями миры нападает армада Жнецов. Их космические корабли, уничтожая оборону, прорываются к поверхности планет. Приземлившись, подобные гигантским кальмарам корабли Жнецов перевоплощаются в не менее гигантские шагающие машины, главные орудия которых начинают выжигать армии сопротивления. Нашему герою в этих условиях удается покинуть Землю, и в дальнейшем ему предстоит стать ключевым звеном в объединении всех народов перед лицом общего врага.

Игровой мир серии Mass Effect с самого начала был отлично проработан и имел богатую историю. Еще до рождения нашего спасителя вселенной многие народы имели в своем прошлом вехи, которые отмечали коренные изменения цивилизации. Так, например, раса Кварианцев была изгнана со своей родной планеты своими же созданиями Гетами, и обречена столетиями скитаться среди звезд. А их представители превратились в "космических бродяг и попрошаек" в глазах других рас. Самый физически сильный, но далеко не самый умный народ Кроганов был в прошлом подвергнут воздействию биологического оружия, которое воздействовало на рождаемость и привело к медленному вымираю расы. Но перед лицом общего врага необходимо забыть о кровной вражде и объединиться. Именно этим будет большую часть времени заниматься Шепард. Как это не странно именно ему история предоставит возможность поставить точку в этих и других историях многовековой давности.

Земля...

Но не только у Кварианцев и Кроганов имеются скелеты в шкафу. Человеческая организация Цербер, ключевой игрок второй игры серии, покажет наконец свое истинное лицо. Противостоять варварским методам Цербера для достижения своих целей Шепарду так же предстоит в различных солнечных системах.

На общем фоне хаоса войны не забыли разработчики о взаимоотношениях Шепарда с членами своей команды. Мы снова встретимся с теми кто был плечом к плечу с главным героем в предыдущих играх серии. Получим возможность лучше узнать и укрепить дружбу с братьями по оружию. Никуда не делись и романтические нотки в отношениях капитана с некоторыми старинными друзьями.

Конечно же нашлось место и новым лицам. Герой дополнения "Из пепла" протеанин Явик при должном внимании к его персоне расскажет много интересного о своей цивилизации, чем, возможно, разочарует некоторых членов команды. Другим "новым", но при этом очень колоритным персонажем станет СУЗИ, получившая возможность помогать Шепарду на поле боя в весьма эффектной виде.

Миры охвачены огнем войны поэтому спокойной прогулки по мирам ожидать не приходится (возможно именно поэтому разработчики убрали возможность "спрятать оружие"). И особенно приятно, что те немногие локации доступные только для исследования - это Цитадель и Нормандия, не выглядят застывшими во времени. Члены команды не будут постоянно приклеены к какой-то одной точке, а наоборот позволят почувствовать движение жизни в этих местах.

История игры получилась глубокой и разносторонней. Мы снова окажемся в положении когда придется сделать нелегкий выбор, и от нашего решения будут зависеть судьбы народов. Новым и старым персонажам так же уделили не мало внимания, и если от нашего решения будет зависеть их судьба, то сделать его будет не так уж и легко. До сих пор не утихают споры о концовках игры, но остальное содержание вызывает в основном только положительные эмоции.

С самого начала серию лихорадило, кидая от недоэкшена, недорпг в объятия чуть ли не чистокровного TPS с ярко выраженным коридорным дизайном уровней. В завершающей трилогию игре разработчики решили серьезно поработать над активной TPS-составляющей. Основных изменений несколько. Первое, уровни получились шире, и запутанней. Теперь недостаточно просто идти вперед преодолевая сопротивления врага. Большинство участков на уровне представляет из себя арены, на которых присутствует несколько обходных путей, и множество препятствий за которыми можно укрыться. Механизм укрытий работает отлично. Шепард может легко и быстро укрыться, поменять позицию - все это происходит в нужный момент и под полным контролем со стороны игрока. Вражины предпочитают не отсиживаться "в домике" в ожидании шальной пули протагониста, а наоборот будут стараться выжить игрока и его команду из-за выбранных укрытий. Способов для этого у них будет предостаточно от банальной гранаты или РПГ, до использования тяжелой толстокожей пехоты. Данную технику ведения боя будут использовать как бойцы Цербера так и Жнецы, основу пехоты которых составляют хаски, а так же сложно убиваемые создания полученные при трансформации тел других рас. Огонь битвы аргумент существенный не высовываться из-за укрытия, но если вовремя не оценить ситуацию и не выбрать правильную позицию, то, вполне вероятно, это пламя поглотит вас и битва будет проиграна.

Космические приключения без прогулки в невесомости? Нет.

Вторым серьезным изменением игрового процесса, внимательное отношение к которому является ключевым для выживания на высоких уровнях сложности, является механизм прокачки протагониста и членов команды. В игре присутствует несколько классов развития персонажей, каждый из которых позволяет получить максимум от определенных умений и используемого оружия. Поэтому лучше заранее определиться, что для вас роднее штурм с дробовиком и плазменной винтовкой, или методичный отстрел из снайперской винтовки. А может вы предпочитаете техничное использование биотических навыков и оружия. Впрочем, не стоит забывать и о других членах отряда, которые своими способностями могут серьезно помочь в битве.

А вот таскать с собой весь доступный арсенал вряд ли верное решение, т.к. у любого оружия теперь есть вес, и перегруженный боец будет получать серьезные штрафы к восстановлению своих умений. Отсюда же вытекает и необходимость следить за боезапасом.

Стоит отметить, что оружие так же можно прокачать для чего предусмотрены два слота для установки модернизаций. Так, например, на пистолет можно установить оптический прицел.

Исследование планет десятка солнечных систем для игр данной серии величина тоже непостоянная. На этот раз разработчики решили отказаться от муторного сканирования каждой планеты, и на замену пришло муторное сканирование всей солнечной системы. Таким образом запуск сканера позволяет найти скрытый объект не только на поверхности планеты, но и в космическом пространстве данной солнечной системы. А что бы придать направление поискам, на Цитадели мы будет получать различные задания от чуть ли не всех встречных NPC. Поэтому не удивляйтесь, если после банальной пробежки по коридору чуткий слух нашего главного героя зафиксирует потребности всех беседующих между собой пар встреченных по дороге.

Но на этом все изменения не заканчиваются. Опыт создания DLC для Mass Effect 2 не прошел даром и в третьей части мы получили больше нестандартных игровых ситуаций, как например, схватки со жнецом на заднем плане, или исследования мира компьютерной программы изнутри. Многие уровни получили эффектные интерактивные развязки. Все это позволило придать уровням больший эмоциональный окрас, чем в предыдущих играх серии.

Игровой процесс стал более ярким и запоминающимся. Для игроков, предпочитающих не только пробежку из конца в конец уровня и тир с болванчиками, проделано очень много работы. Высокие уровни сложности позволяют по полной прочувствовать пользу от прокачки персонажа и модификации оружия.

Основной темой игры являются война и, естественно, сами жнецы. Города лежат в руинах, а громадные зловещие фигуры Жнецов на заднем плане продолжают сбор своего урожая. Огонь городов виден даже с орбиты. Но после изматывающих битв новое поле боя не единственный возможных вариант. Особняком от происходящих событий находится сердце всего цивилизованного космоса - Цитадель. На протяжении почти всей игры создается впечатление, что Цитадель расположена в глубоком тылу, и только на ней жизнь продолжает течь своим чередом.

Следуя традициям второй части трилогии все уровни выполнены с внимательным отношением к различным деталям. Особенно впечатляющими получились фантастические города и строения иноземных рас.

Технически игра не сильно выросла относительно предшественницы, хотя изменения в лучшую сторону порой заметны невооруженным глазом. Игра, наконец, обзавелась поддержкой антиалиасинга и новомодных световых эффектов. Обновленная система освещения - это главная отличительная черта третьей части Mass Effect. Для большего погружения в игру разработчики добавили несколько интересных исследовательских уровней с фонариком в полной темноте. Но в основном это все тот же уровень Mass Effect 2. Текстурам все так же не хватает четкости, чаще всего это заметно на моделях персонажей. Оптимизация игры находится на все том же высоком уровне.

Но если дизайн локаций отчасти компенсирует огрехи технической реализации различных моментов, то относительно слабая анимация главного героя встречает нас уже на первом же уровне. В этом плане сильнее всего "досталось" анимации бега протагониста, которую очень трудно назвать реалистичной. Но стоит напомнить, что на высоких уровнях сложности куда больший интерес вызывает окружающая обстановка, а не то как Шепард добегает до очередного укрытия.

Не меньший вклад в положительные эмоции от игры сделал замечательный саундтрек. Почти все композиции хорошо вписались в происходящее на экране и в полной мере соответствуют фантастическому стилю данной серии игр.

По иронии судьбы, графика игры не хватает звезд с неба, но при этом видна хорошая работа художников, и небольшое количество технических нововведений. Отличный саундтрек делает не малый вклад в атмосферу игры. Все это создает игре свой стиль, который наверняка запомнится многим игрокам.

Игра получилась неидеальной, а в некоторых местах видна неприкрытая халтура. Варианты концовок вряд ли способны удовлетворить всех игроков. И будь она одна, возможно, смысла было бы в разы больше. Но большинство поклонников серии должны найти в завершении трилогии все то лучшее, что было в предыдущих играх серии. А вот начинать знакомство с этой игровой вселенной сразу с третьей части мы вам не рекомендуем. Для этого лучше подойдет вторая часть. История игрового мира слишком обширна, что бы прочувствовать в полной мере последствия от некоторых серьезных решений, которые предстоит принять капитану Шепарду.

Первые шаги на пороге тайны развития существующих цивилизаций, и противостояние Коллекционерам осталось в прошлом. Теперь вам предстоит с головой окунуться в события, которые должны либо позволить завоевать будущее для всех народов, либо привести к завершению очередного "цикла" жизни во вселенной.

Комментарии   

 
#6 Aidan 08.05.2017 00:20
Hello i am kavin, its my first time to commenting anyplace, when i read this
article i thought i could also create comment due to this good paragraph.


Also visit my site ... malic acid (http://Aracelismccardle.wordpress.com/2015/06/22/hammer-toes-definition: http://Aracelismccardle.wordpress.com/2015/06/22/hammer-toes-definition)
Цитировать
 
 
#5 Rolando 04.05.2017 03:58
Glad to be one of several visitants on this awing site :D.


My web-site: including undiagnosed foot (Murray: http://plaza.rakuten.co.jp/kayleighcarmicke/diary/201507090000)
Цитировать
 
 
#4 Federico 16.04.2017 09:55
WOW just what I was looking for. Came here
by searching for жнец

My site: BHW: http://estudio5.bligoo.com/content/view/709063/Teatro-CAMINO-Noticias-enero-2010.html
Цитировать
 
 
#3 Taylor 10.04.2017 03:04
I read this article completely about the comparison of most recent and preceding technologies, it's amazing
article.

My weblog: BHW: http://maat-kleding.goedbegin.nl/shoutbox.php
Цитировать
 
 
#2 Arthur 03.04.2017 02:47
I have read several just right stuff here. Certainly worth bookmarking
for revisiting. I surprise how much effort you set to create this kind of great informative site.


Here is my web site :: BHW: http://iran-dubbing.mihanblog.com/post/120
Цитировать
 
 
#1 Liza 11.01.2015 08:08
Can You Get a Car title loans tallahassee: http://www.nclug.ru/forum/car-title-loan-md Loan if You Are Self-Employed.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить