Драйверы NVIDIA GeForce 301.24 Beta: новое качество сглаживания на примере Mass Effect 2

Относительно недавно состоялся выход GeForce GTX 680 флагмана новой линейки видеокарт Nvidia основанных на архитектуре GPU Kepler. К этому событию было приурочено еще одно: первый релиз драйверов серии 300.хх. Новая версия драйверов принесла не только поддержку нового поколения видеокарт, но и новых технологий: NVIDIA GPU Boost, NVIDIA Adaptive Vertical Sync и два новых режима сглаживания FXAA и TXAA. Однако версия драйверов для всех остальных видеокарт обновлена не была. И только вчера состоялся первый релиз драйверов серии 300.хх для видеокарт предыдущего поколения NVIDIA GeForce 301.24, но пока только со статусом beta.

Как многие и ожидали самые вкусные программные технологии представленные вместе с GeForce GTX 680 теперь доступны всем остальным семействам видеокарт. В первую очередь это относится к новому режиму сглаживания FXAA.

Как известно, далеко не все игры имеют поддержку различных режимов сглаживания (anti-aliasing), поэтому приходится включать ее в панели управления драйверами или используя утилиту "nvidiaInspector". А для некоторых игр и это невозможно силу полной несовместимости классических режимов сглаживания с используемым конвейером отрисовки изображения. Классическим примером последнего является игра Dead Space.

Nvidia Control Panel

Nvidia Inspector 1.9.6.3

Но и это еще не конец истории, самым популярным режимом до сих пор остается 4xMSAA, который имеет известные проблемы сглаживания, а точнее полное его отсутствие, внутри полигона, что характерно для прозрачных текстур.

FXAA призван одним махом решить как проблему совместимости сглаживания с игрой, так и повысить качество сглаживания по всей картинке при умеренных затратах производительности.

Мы провели тестовый запуск нескольких игр и убедились, что новая техника сглаживания доступная для форсирования из драйвера, действительно отлично справляется со всеми известными проблемами.

Ожидалось, что использование FXAA отразиться на качестве внутри игрового текста. Однако нам не удалось зафиксировать каких-либо заметных искажений.

Но в бочке меда не обошлось и без ложки дегтя, хотя вряд ли следующее обстоятельство разочарует большинство игроков. Все дело в том, что на данный момент не существует программы способной без проблем снять скриншоты после отработки данного FXAA, включенного из драйвера видеокарты. Поэтому все ниже приведенные скриншоты с FXAA не являются "чистыми", в том смысле, что на них присутствует дополнительный фильтр. Но само качество сглаживания почти полностью соответствует тому, что вы увидите в играх.

2x2SSAA

4xMSAA & FXAA

4xMSAA

FXAA

Без АА

По нашим впечатлениям, FXAA лиш немногим уступает 4xMSAA при сглаживании граней, но при этом он обеспечивает значительно более высокое общее качество картинки. По этому параметру с ним может соперничать только 2х2SSAA (SuperSampling). Который в данном примере, в Mass Effect 2, может показаться более препочтительным, т.к. с приемлемым FPS его способны вытянуть такие видеокарты как GeForce GTX 460. Но это впечатление обманчиво, т.к. стоит вам подключить к игре набор текстур высокого или сверхвысокого разрешения для персонажей и прогулка по некоторым локациям игры может вызвать легкий дискомфорт от низкой частоты кадров. FXAA предлагает значительно более высокое быстродействие не только перед SSAA, но и перед проверенным временем 4xMSAA. Самым же оптимальным вариантом по соотношению качество производительность оказался гибридный режим 4xMSAA и FXAA, которой по качеству спокойно обошел в разы более прожорливый 2x2SSAA, что в ряде случаев позволит вместе с качественным сглаживанием использовать и набор текстур сверхвысокого разрешения.

Все это касалось пользы, которые могут получить игры уже использующие какую-либо технику сглаживания, но вторым приятным моментом FXAA является его универсальность. Теперь, даже в такой игре как Dead Space вам будет доступно качество полностью сглаженной картинке.

FXAA

Без АА

Стоит отметить, что с середины прошлого года особую популярность среди игроков нашел способ включения FXAA через DirectX инъекцию. Из плюсов можно отметить универсальноть данного метода, но по качеству он заметно уступает реализации в драйверах Nvidia. Отличия касаются в качестве внутриигрового текста. Любительская модификация затемняет и "съедает" края шрифтов, что, как отмечено ранее, методу от Nvidia не свойственно.

Другим серьезным нововведением достойным отдельного внимания игрока является технология NVIDIA Adaptive Vertical Sync. Как следуюет из названия, эта технология призвана заменить классический алгоритм работы Vertical Sync на более гибкий, и предоставить пользователю по настоящему плавную смену кадров. Суть этой технологии избавить от разрезанных кадров, появление которых характерно для значений FPS выше Vertical Sync, и устранить просадки производительности в остальных случаях.

К сожалению, данная технология работает не идеально. Например, при включении Adaptive Vertical Sync в игре Dead Space становится недоступным FXAA

Конечно же не обошлось в новых драйверах без увеличения производительности в разных играх относительно предыдущей версии драйверов GeForce 296.10. В зависимости от системы и от игры прибавка к производительности колеблется в диапазоне от 4% до 23%

Скачать драйвера можно прямо с сайта Nvidia по следующим ссылкам:

Помочь с управлением данными, разделами на жестком дискемогут наши специалисты

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить