Battlefield 3. Война в HD

Год - 2011. Месяц - осень. Солдаты удачи невиданных миров, злостные охотники на кальмаром, защитники и спасители городов, а так же деревушек потрепанного будущего, и даже отпрыски ядерной Альмы уже отстрелялись до последнего патрона. Но ни один из FPS этого года так и не закрепился на поле мультиплеерных сражений. И даже одиночные кампании этих игр не смогли установить ни новых планок визуального качества, ни сюжетного содержания, а получили мы просто хорошие игры. Но EA в этом году подготовила действительно сильного претендента на звание FPS года - Battlefield 3. Игра, как это принято последние несколько лет, имеет не только сетевую часть, но и игровую кампанию для любителей "offline" развлечений. И именно эту составляющею игры мы и рассмотрим.

 

Как бы это не было грустно, но уже с первых глав игры создается впечатление "верхи приказывают, низы подчиняются". А речь идет об общей структуре повествования. Вместо того, что бы развивать свои идеи и свой стиль, который хорошо просматривался в игре Battlefield Bad Company 2, одиночная кампания Battlefield 3 очень сильно "отдает" другим боевиком, который год за годом штурмует чарты продаж каждой осенью. Но не будем слишком строги, одиночная кампания как воспоминания недалекого прошлого имеет ряд отличительных черт, которые ярко выделяют Battlefield 3 на общем фоне военных шутеров. Например, от идеи третьей мировой войны авторы отказались. Идея "плохих русский" почти не используется. Главным же врагом является идиотизм и терроризм. И что бы сорвать планы одержимых этими демонами людей нам предстоит побывать в горячих точках по всему миру. Но, как было сказано ранее, все это уже произошло. Игра начинается с конца и по ходу повествования мы узнаем как же протагонист попал в такую ситуацию.

Забегая вперед, можно сказать, что подобный подход позволил разработчикам без труда ввести в игру и полеты на истребителе, и танковое сражение, а так же различные тайные и штурмовые операции в роли бравого коммандос. Однако повествование получилось несколько рваным, поэтому порой кажется, что перед нами просто набор карт кое как склеенных слабыми сюжетными поворотами.

История получилась разнообразной, местами пресной, местами эмоциональной. Разработчики старались создать игру про людей, а не про события мирового масштаба. И вероятно, после первого прохождения вы захотите пройти игру еще раз, что бы получше узнать о персонажах этой истории.

Весь игровой процесс строится вокруг различных военных операций. Управление различной военной техникой, штурмовые операции с неравным числом противников, стрессовые ситуации такие как побег до точки эвакуации и т.п. игровые миссии - все это не ново для военных шутеров последних лет. Но в Battlefield 3 разработчики решили сделать ставку не на эффектность игровых ситуаций, а на их реалистичность. Поэтому нередко чувствуется некоторая затянутость и монотонность игрового процесса.  

Специфика повествования кидает игрока в разные части света. Меняются роли, меняются миссии, например, в ночной операции, в которой нам дают понаблюдать за действием отряда коммандос мы выступаем в роли снайпера прикрытия. В одном из интервью разработчики говорили, что они постоянно работают над добавлением в игру разнообразных игровых миссий с реалистичным взглядом на ситуацию. И, действительно, игра получилась не просто набором аттракционов про войну, а калейдоскопом из реалистично представленных военных операций. 

 

Визитной карточкой разработчиков остался и великолепный звук. Каждая локация "звучит" по особенному. Каждое оружие имеет свой набор качественных звуков и добавляет баллов реалистичности игровой ситуации в которую попал протагонист.

О каком реализме может идти речь, если опять скармливать игроку ватные декорации пусть и с большим вниманиям к мелочам? Уже в Battlefield Bad Company 2 было видно, что кудесники из DICE просто так не пойдут на компромиссы. Реалистичная модель освещения, качественно проработанное окружение и продвинутая модель разрушения сделали свое дело и серьезно приподняли Bad Company 2 над остальными военными шутерами. В Battlefield 3 разработчики пошли еще дальше. Освещение так и осталось на высоком уровне, но было добавлено большое количество новых качественных эффектов.

На некоторых уровнях можно воспользоваться продвинутой моделью разрушения окружающих объектов. Дополнительно реалистичности визуального ряда добавляет очень качественная анимация поведения военных.

До выхода игры нам обещали, что сама одиночная кампания будет восприниматься как прямой репортаж снимаемый на HD-камеру с поля боя и это действительно так.

Высокая плотность качественных эффектов, аккуратное отношение к деталям на уровне, великолепный звук в купе с качественной анимацией персонажей позволяют сказать, что все свои обещания разработчики выполнили на 101%.

На данный момент Battlefield 3 является игрой с одной из самых продвинутых визуальных составляющих. При этом среди других военных шутеров у данной игры по этим параметрам конкурентов просто нет. Не забудем и про отличную оптимизацию. Владельцы современных игровых ПК могут без опасений выставлять самые высокие настройки качества.

Спасение мира в шкуре обычных солдат еще никогда не выглядело настолько правдоподобно. Драматизм некоторых военных ситуаций показан в игре без лишней помпы и пафоса. История получилась не без недостатков, но явно с личным отношением. Игра может похвастаться шикарным визуальным рядом, самым лучшим внутри поджанра военных FPS. Поклонники FPS получили отличную возможность разрядить обойму виртуального пулемета в антураже современных боевых действий.
bf3_1 bf3_2
bf3_3 bf3_4

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить