Batman Arkham Asylum - Темный клоун

Бэтмен, если кто не помнит или просто не знает - это борец с преступностью, скрывающий свою истинную личину под стильным черным костюмом летучей мыши. Особую популярность за последние несколько лет, среди людей не особенно увлекающихся комиксами, получил благодаря нескольким успешным голливудским блокбастерам. В этих фильмах герой предстает перед нами буквально обреченным на ночную жизнь темным рыцарем города Готэм. Передать напряженную смертельно опасную атмосферу ночного противостояния Бэтмена с организованной преступностью и целеустремленность главного героя смогла игра 2005 года "Batman Begins", которая вышла вместе с одноименным фильмом. Но разработчики из Rocksteady Studios не стали паразитировать на успехе фильмов, а решили в основу новой игры положить пересказанную на новый лад историю 1989 года: "Arkham Asylum: A Serious House on Serious Earth". Нам предстоит разрушить очередной коварный план Джокера и столкнуться со старыми знакомыми. А основным местом действия станет самое популярное место в Готеме среди людей с серьезными заболеваниями психики - лечебница Аркхэм.

Бьем жирные морды, спасаем мир.
 

Сюжет и атмосфера игры как будто прямиком сошли со страниц какого-нибудь рядового еженедельного 450-го выпуска комиксов. У Джокера как всегда есть план, но на этот раз Бэтмен не должен стать обычной неожиданностью. А наоборот, станет той шестеренкой с которой начнется вращение механизмов темных замыслов Джокера на пути, ни много ни мало, к мировому господству. Целью этого непримиримого вечного врага Бэтмена на этот раз стала психиатрическая лечебница Аркхэм. Известная, в первую очередь, тем, что в ней нашли приют все сливки умалишенного уголовного мира Готэма. Но в отличии от оригинального произведения 1989 года мотивы интересов Джокера к этому месту всплывут на поверхность очень быстро, а понять их сможет даже пятилетний ребенок. Они хорошо различимы, упитаны не хуже зеленого здоровяка Халка и разглядеть с 30 метров их сможет даже слепой. Но, как это обычно водится, Бэтмен оказался не постоянным коэффициентом и формула всего плана Джокера летит чертям.

Но если сюжет и нельзя назвать глубоким и непредсказуемым, то его техническое воплощение выполнено очень добротно. Основную информацию о главных игровых противниках Бэтмена мы будем получать из раскиданных по всей клинике записей бесед с пациентами. Таким образом в игре раскрыты характерные черты безумия каждого, безумного персонажа. Самыми смертельно опасными из них в игре будут Пугало с его галлюциногенными токсинами, убийца-людоед Крок, и главный аргумент не в пользу Гринпис одержимая растениями Ядовитый Плющ.

Так же разработчики не забыли и о корнях сюжетной затравки. Главной и, возможно, единственной связью с произведением "Arkham Asylum: A Serious House on Serious Earth" является история самого основателя клиники Амадея Акрхэма. Однако в отличии от литературного произведения повествование от лица Амадея Акрхэма не имеет тесной связи с происходящими в игре событиями.

Самым же любимым персонажем игры для разработчиков, видимо, был Джокер. Его шуткам-прибауткам уделено не мало внимания. Однако дерзкая харизма этого персонажа тонет в амплуа обыкновенного убийцы-дегенерата, которое явно проявляется по мере прохождения игры. Почти во всех локациях можно наткнуться на трупы охраны и персонала клиники - несчастных жертв планов Джокера.

Сам же протагонист получился не особенно интересной личностью. Бэтмен предстает перед нами этаким бывалым коммандос, который, не долго думая, с пресной миной на лице целеустремленно зачищает сектор за сектором, ничему не удивляясь. И с каждым шагом уверенно уменьшает расстояние между ним и Джокером. Дело не спасают даже внутренние терзания, которые разработчики попытались запихнуть в игру с помощью эпизодов с Пугалом. Но и тут на первое место вышел экшен, а повторение одного и того же по несколько раз уменьшило эмоциональную нагрузку на сюжет до минимума. Волей-неволей, но от игры с таким названием ожидаешь не только бравой пробежки по мрачным декорациям известной клиники, но чего более глубокого.

У разработчиков была хорошая возможность создать серьезный триллер про приключения Бэтмена в одном из самых печальных мест Готэма - тюрьме-лечебнице для самых опасных уголовных элементов с серьезными заболеваниями психики. Но как это часто случается в комиксах все уперлось в "супер-план", в "супер-злодеев" и методичное усмирение всех этих отморозков главным героем. При этом главный посыл Бэтмена: "Джокер ты никогда не победишь! Никогда!" произнесенной в финальной битве, на фоне многочисленных жертв паяца-убийцы выглядит слишком глупо и слишком по детски.

Как бы рыцарь, как бы стелс - первое прохождение игры.
 

Все действие в игре будет происходить в различных уголках лечебницы Аркхэм. Разработчики подготовили для нас бесшовный открытый игровой мир. Таким образом даже после завершения сюжетной ветки в определенной локации мы сможем в нее вернуться, например, что бы поискать различные секреты. А что бы мотивировать к этому игрока часть секретов просто недоступна при первом прохождении уровня.

Весь игровой процесс можно условно разделить на несколько частей. При этом совмещать эти части друг с другом в большинстве случаев не получится. Первая из них это столкновение Бэтмена лоб в лоб с группами отморозков. По мере приближения финала такие группы будут увеличиваться числом, а так же получать более серьезное вооружение для рукопашной битвы, и даже огнестрельное оружие. Боевая система, выбранная разработчиками, на первый взгляд может показаться каким-то плевком в сторону "хардкорного" игрового процесса и лафой для казуалов. Все дело в том, что все удары и связки выполняются всего одной кнопкой и являются полностью автоматическими. В демо-версии игры как раз и дают поучаствовать в одном из таких лобовых столкновений. Но не стоит заблуждаться на этот счет. Разработчики выбрали другой подход нежели заучивание комбинаций и отбивание однотипных кукол врагов. Всю битву можно сравнить с мелодией, в которой вам необходимо следить за ее непрерывным звучанием. Малейшая ошибка мелодия прерывается и необходимо начинать сначала.

Таким образом нужно внимательно следить за развитием битвы и нажимать одну из четырех кнопок или пары простых комбинаций состоящих из нажатий только двух кнопок. Первая кнопка отвечает за удар рукой, вторая за контратаку, третья за оглушающий удар и последняя за прыжок. Естественно, что мелодия боя с четырьмя и менее противниками не вызывает ни каких трудностей, даже если они вооружены ножами и электрошокерами. Все прелести и сложность данной боевой системы раскрываются в битвах против 6 и более противников одновременно. Как было сказано ранее сложность битвы будет повышаться за счет нового вооружения вражин. Со временем в армии Джокера появляются бойцы с ножами, электрошокерами, обрубками труб, а так же различная утварь, которую супостаты будут стараться метнуть в нашего героя. Особенно приятно, что интеллект врагов не заморожен на все время битвы. Враги будут стараться поднять оружие других выбывших из битвы членов клуба "Я очень не люблю Бэтмена".



Подобная боевая система позволила разработчикам сделать битвы очень эффектными и реалистичными. Каждый удар, контратака, удар в прыжке и т.п. излишества высокого уровня владения Бэтмена различными боевыми навыками показаны с лучшей стороны за счет плавных переходов между каждой анимацией удара с эффектными добивающими ударами. Но один недостаток у данной системы все же имеется. При большом количестве врагов Бэтмен начинает летать по полю боя, перемещаясь от врага к врагу как мячик в пинболе, что выглядит уже не так реалистично.

Вторым главным элементом игрового процесса является скрытое прохождение. Не стоит забывать, что Бэтмену далеко до Супермена, а значит его возможности имеют человеческий предел. Например, выходить в лоб против вооруженных пулеметами отморозков не очень хорошая идея, даже если вашему организму в данный момент и не хватает железа. Нейтрализовывать подобные скопления врагов мы будем используя фирменные штучки Бэтмена, а так же особенности конкретной локации. И вот тут мы сталкиваемся с первым главным промахом игры. Бэтмен всегда не брезговал посеять лишнее семечко страха в сердце любого негодяя. Но стелс с которым мы сталкиваемся в компании при первом прохождении выполнен с очень увесистой частичкой "как бы".



Главной особенностью стелса является то, что в большинстве случаев нас как бы не видят. Под горгульей, казалось бы, у всех на виду висит жирная черная летучая мышь, но почему-то этого никто не замечает. Однако стоит этой груше упасть на землю и тихо подкравшись сзади нейтрализовать супостата, как все негодяи на уровне по каким-то эфирным каналам сразу узнают о данном событии и направляются к месту происшествия. Поэтому неудивительно, что "трупы" прятать нельзя, т.к. никакие стены все равно не смогут скрыть злодеяние нашего темного лрыцаря. Но на этом хохма не заканчивается. Хоть наш герой и не супермен, но одну экстраординарную способность он имеет. Называется она "Я в домике". А использовать ее очень просто, для этого нужно воспользовавшись "крюком" взлететь на горгулью. При этом как показывает опыт такие полеты остаются незамеченными даже, если совершать их буквально перед носом у врага. Все это очень сильно бьет по атмосфере игры. Серьезность происходящего каждый раз буквально находится на грани полного фола. Возможно для одиночной игры стоило подготовить арены с меньшим количеством возможностей и серьезными штрафами за совершенные ошибки, что бы игрока не покидала атмосфера смертельной опасности. Данный подход выбрали разработчики "Batman: Begins", в которой Бэтмен предстал перед нами настоящим темным рыцарем Готама.

И последним главным элементом являются боссы и мини-боссы. Оригинальных боссов в игре всего несколько штук, а встреча с Убийцей Кроком вообще выполнена в виде мини игры. Значительно чаще вы будете встречаться с мини-боссами тактика прохождения которых всегда одинаковая: обезвредить волны врагов и обезвредить собственно самих боссов.

Темный рыцарь из ниоткуда - второе прохождение игры.
 

Как уже было сказано ранее первая встреча с врагами на аренах для скрытого прохождения вполне может оставить чувство явного неудовлетворения. При этом таких арен в игре не очень много и проходятся они очень быстро и легко, если не изобретать велосипед и использовать самые эффективные способы нейтрализации вражин. Но, предчувствую, что игроки могут многое пропустить при первом знакомстве с игрой, разработчики оставили черный ход способный вывести игрока ко всем вкусностям игрового процесса. Таким элементом стали "испытания" - уже пройденные арена на которых предлагается за наименьшее время не только вырубить всю охрану Джокера, но и сделать это особыми способами. Именно в испытаниях "Хищник" можно в полной мере почувствовать себя настоящим темным рыцарем Готама. Данные вызовы игроку стимулируют поиск всех тактических позиций на аренах, а так же поиск наиболее незаметных путей между ними.

И уже после десятка другого попыток становится понятно, что разработчики действительно внедрили в игровой процесс множество скрытых способов нападения на злодеев. Конечно же недостатки игровой механики никуда не делись, но экспериментируя с различными возможностями Бэтмена с прицелом на лучшее время прохождения испытания начинаешь их не замечать. Так, вырубив за раз двух и более негодяев телепатические способности оставшихся противников очень быстро сходят на нет. И мы уже наблюдаем как группа людей разбитых на пары осторожно прочесывает всю локацию при этом не всегда реагируя на очередное нападение Бэтмена совершенное на другом конце.



Арсенал возможностей Бэтмена, действительно, немал. Кроме канонических гаджетов таких как Бэтаранг , крюк, "тросомет" в арсенале нашей летучей мыши присутствует взрывчатый гель и "бэткоготь". Так же никуда не делась способность плаща Бэтмена принимать форму крыльев летучей мыши, что позволяет ему планировать, спрыгнув с большой высоты. Взрывчатый гель можно использовать для разрушения хрупких стен. При этом взрыв получается направленным, что можно использовать для организации западни. "Бэткоготь" почти официальный чит, позволяющий за раз вырубать до трех негодяев (после всех улучшений), скидывая их соответствующей высоты. Но не на одних гаджетах держится харизма темного рыцаря. Бэтмен может устраивать засады, скрываясь за углом. Может обрушиваться на врагов с высоты. Может наносить удары в планировании, а так же использовать вентиляцию и подпольные проходы. А что бы лучше ориентироваться в пространстве у Бэтмена есть особая способность зрения - режим "Детектив". В этом режиме подсвечиваются ключевые элементы локации, а так же все подручные Джокера и их вооружение.

"Скрытное прохождение" игры получилось интересным и разнообразным, но непродолжительная, часов в 7-8, одиночная кампания не стимулирует игрока, не дает ему шанса в полной мере раскрыть весь потенциал возможностей Темного рыцаря, обрекая первое прохождение на скучную клоунаду с телепатами злодеями с одной стороны и таким как бы незаметным темным лрыцарем с другой.

Бэтмен навсегда.

Другим элементом игры, который жестко утюжит игровую атмосферу и желание играть у игрока стали игровая графика и дизайн локаций. Ни то ни другое не в состоянии привлечь внимание игрока. Игровая графика - это война контрастов. С одной стороны отталкивающие серо-зеленые цвета окружения с кошмарно реализованным эффектом "глубина резкости" и странной моделью освещения, с ее странной дымкой над освещенными объектами, превращают окружение в неинтересную серо-зеленую кашу. С другой стороны, каждая игровая модель персонажей выполнена на высшем уровне с мельчайшими деталями. Подобный контраст делает неинтересным повторное посещение локаций, а уж тем более их тщательное исследование. Но, к сожалению, сами разработчики так не думают поэтому, что бы открыть все арены испытаний вам придется изучать каждый уровень в поисках ответов на загадки Риддлера. Таким образом эта игра лишний раз подтверждает, что покупка мощного кроссплатформенного движка Unreal Engine 3 вовсе не является залогом "отличной картинки" в самой игре. Запоминающихся локаций с интересным арт-дизайном в игре очень мало и в основном они относятся к внешним локациям.



Отдельно от всего идут уровни с Пугалом. Все они имеют схожий дизайн, но при этом в полной мере отражают главную мысль локации - нереальность происходящего, и являются одними из самых интересных мест в игре.

Владельцам видеокарт Nvidia повезло больше всего, т.к. игра в полной мере поддерживает продвинутые физические эффекты на основе PhysX. Главным и самым интересным эффектом является интерактивных туман, который присутствует на всех уровнях с мини-боссами, а так же на различных игровых локациях серьезно "оживляя" обстановку. В меньшей степени интересны эффекты "гибкой бумаги", которая будет периодически попадаться под ноги протагонисту. А вот эффекты ткани и полиэтиленовой пленки почти не заметны лиш добавляя деталей на уровень, которые далеко не всем интересны. Эффекты частиц можно лучше всего заметить лиш на уровнях с мини-боссами, да в редких подземельях Аркхэма. Но самых серьезным образом PhysX преобразил фантастические приключения самопознания, которые устраивает для Бэтмена один из его заклятых врагов Пугало. Здесь используется и туман, и бумага и самое главное эффекты сотен частиц. Демонстрацию отрывка такого уровня с/без PhysX можно увидеть в данных роликах:


PhysX: Высокие

PhysX: Выключен

Для комфортной игры при высоком уровне PhysX эффектов в разрешениях 720р и выше при 4xAA потребует от вашей видеокарты производительности как минимум GeForce GTX 260, но лучше использовать современные GeForce GTX 460 и выше.

Художники неплохо поработали, что бы придать оригинальности каждой игровой локации однако все уперлось в отсталую техническую реализацию. Неестественные, а порой даже отталкивающие цвета, низкое качество световых эффектов, текстур все это создаст очень много проблем тем игрокам, которые любят выкладывать на рабочий стол реальные игровые кадры.

Такое случается один раз в жизни, да и то не у каждого

"Batman Arkham Asylum" в 2009 году была названа самой лучше игрой про супергероя за все время. Однако у игры имеются и серьезные недостатки: несбалансированный игровой процесс не очень продолжительной одиночной кампании, отсталое техническое исполнение и, опять же, не очень интересный дизайн локаций игры сильно бьют по погружению игрока в этот игровой мир. Но если дать игре шанс, а после первого прохождения заглянуть в раздел испытаний, то игра способна приятно удивить и подарить массу положительных эмоций. А поклонникам Бэтмена игра точно рекомендуется к ознакомлению.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить