Ударим освещением, "атмосферой" и всеобщей разрушаемостью по CoDу и всем его клонам. Обзор одиночной кампании Battlefield Bad Company 2.

Именно с этой игры EA открыла сезон охоты на золотого медалиста среди издателей игр в категории "Лучший издатель FPS". Дабы наверняка умертвить лидера были обещаны игры не только военной тематики, а так же и со sci-fi атмосферой. Но только в этом году вышли обещанные Crysis 2 и Bulletstorm, а в данной статье мы посмотрим каким же был первый блин. Однако щупать будем не мультиплеер, который, по большому счету, сейчас и определяет лидера среди FPS, а одиночную кампанию. И это не спроста. Хорошая одиночная кампания расширяет аудиторию игры и добавляет баллов всему проекту.

Мы не будем изобретать велосипед...

Как это ни прискорбно, но злодействовать в игре опять будут "русские". Сложно сказать кому и зачем вообще понадобилось "вредить" США, т.к. все повествование ведется о небольшой группы вояк, которым получено найти оружие массового поражения. Таким образом создается устойчивое ощущение, что "русских" выбрали по принципу: "ну, ведь всегда на этом месте были русские". Сюжету подобный ушлых ход не добавляет ничего, поэтому и заострять на этом внимание больше не будем.

 

Перейдем к самому интересному к персонажам игры. В отличии от иллюзорных "русских", главным действующим лицам уделили особое внимание. Каждый персонаж имеет свой характер, отличительные черты ругательного лексикона и ждет от жизни чего-то только своего. Все это создает атмосферу хорошей командной игры. К персонажам привыкаешь, и со временем начинаешь сопереживать им. Сами поиски проходят в разных частях мира, что добавляет истории колорита, а скоротечность всей кампании просто не дает игре шанса надоесть. При этом общая продолжительность кампании не является самой маленькой на общем фоне других FPS.

Коридор наизнанку

В конце 2005 года Infinity Ward представила миру Call of Duty 2. Игровой процесс этой игры не ограничивался тесными невидимыми стенками "коридоров". Боты удивляли своей сообразительностью, а уровни оставляли возможность для маневров. Однако этот положительный опыт очень быстро забылся и военные шутеры превратились в аттракционы "коридорного масштаба" и отличались друг от друга только набором спецэффектов. На этом фоне разработчики Bad Company 2 решили показать, что поле битвы это не только заскриптованные спецэффекты, удивляющие в нужный момент и нескончаемый поток вражин, которых с удивительной скоростью плодит невидимая "ботоматка". А прижившийся принцип "я в домике", когда ближайшая стена или закуток являются надежным укрытием и местом для восстановления сил, претерпел серьезные изменения. Всего этого удалось добиться использованием продвинутой системой разрушения объектов на уровне. Ракетные установки, подствольные гранатомёты все это позволяет игроку самому корректировать архитектуру локаций, прокладывая новые пути к цели. Однако у данной системы есть и обратная сторона. Стены дома не способны защитить вас от снарядов РПГ и будьте готовы, что место обстрела придется менять часто, постоянно подстраиваясь под новую архитектуру зданий. При этом никуда не делись погони на земле и в воздухе. В игре найдется приличное количество дорог на которых позволят в свое удовольствие порулить местной техникой.

Арсеналу так же уделили не мало внимания. Каждый ствол имеет свои уникальные характеристики, а богатый выбор позволяет игроку самому выбирать себе тактику действий. Отдельно хочется похвалить великолепный звук. Оружие звучит действительно реалистично, при этом так же учитывается местонахождение игрока в данный момент, поэтому эффект от стрельбы на воздухе и в разных замкнутых пространствах будет различный.

Разработчикам удалось в полной мере оправдать появление слова "Battlefield" в названии игры. Поле битвы получилось насыщенным, непредсказуемым и очень жарким. Отличный пример того как одна хорошо реализованная идея полностью преображает всю игру.

На дворе давно уже не конец 2005 года.

Данный заголовок звучит очевидно, но далеко не для всех разработчиков коридорных шутеров. Сразу оговоримся, к последним создатели Bad Company 2 никакого отношения не имеют. И кроме технологии продвинутого разрушения объектов в игре нашлось место и другим технологиям, которые недвусмысленно намекают, что с начала 2006 года прошло уже достаточно времени. И первой такой технологией стала система реалистичного освещения. Каждый уровень сразу цепляет игрока, заставляет погрузиться и поверить в реальность происходящего. Однако на поле боя на первое место выходят технологии реализации дыма и пыли. А совмещение последних с новой моделью освещения создает реалистичный эффект нахождения игрока в самом сердце битвы.

Владельцам DirectX 11 видеокарт так же будут доступны более продвинутые техники по отрисовке теней, которые так же добавляют баллов технологичности картинки. Однако всем этим пиром в полном мере смогут насладиться только владельцы хороших видеокарт. Например, из лагеря Nvidia, таковыми является серия видеокарт Geforce GTX 460.

Но, к сожалению, далеко не все элементы в игре реализованы так же хорошо как освещение. Водные поверхности только в дали выглядят прилично, да и то не всегда. Другим элементом способным напугать искушенных игроков будут текстуры, которые, порой, иначе как сплошной размазней не назовешь. И таких моментов в игре не мало.

С дизайном у игры тоже все в порядке. Каждая карта выглядит уникально и даже бедное содержание здешних домов, не способно деморализовать при "путешествии" по карте. При этом нашлось место и очень атмосферным локациям из которых просто не хочется вылезать. И можно уверенно сказать, что при создании разработчики вложили в них душу.

Внешний вид игры со всех точек зрения без сомнения получился очень хорошим и доставит не мало удовольствия игрокам.

Нет халтуре.

Несмотря на явную ориентацию игры на сектор сетевых развлечений, "синглу" игры было уделено не мало внимания. Игра получилась живая, интересная, со своей изюминкой в игровом процессе. И только эта составляющая проекта уже способна привлечь внимания игроков.

BFBC2Game_2011-04-05_01-02-32-05 BFBC2Game_2011-04-05_01-17-07-09
BFBC2Game_2011-04-06_00-00-34-13 BFBC2Game_2011-04-06_00-16-34-72

 

Обсудить статью на форуме

С выбором оптимального игрового ПК могут помочь наши специалисты

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить