Bulletstorm - курорт для настоящих героев.

Electronic Arts продолжает радоваться радовать игроков, которым особенно близка тема фантастики на космическую тему. Совсем недавно мы уже исследовали целый город расположенный на осколках Титана, спутника Сатурна, в приключенческой боевике Dead Space 2. Теперь же нам предлагают развлечение иного рода. Bulletstorm является FPS, таким образом истреблять всякую наглую тварь мы будем с видом от первого лица. Разработчики нам обещали крепкую сюжетную линию, ураганный и увлекательный игровой процесс и все это будет работать на одной из последних ревизий самого популярного кросс-платформенного движка Unreal Engine 3. И, пожалуй, именно в такой последовательности мы и расскажем вам о игре.

Мы не ждем приключений, а ищем и находим их!

Грейсон Хант и преданная ему команда головорезов, которой, впрочем, и он предан не в меньшей степени, бороздят просторы бесконечного космоса с единственной целью : когда-нибудь встретиться и самым, что ни на есть, суровым способом покарать своего бывшего военачальника генерала Соррано. Игра берет резвый старт и сразу погружает нас в атмосферу лихих космических приключений. И можно сразу оговориться, что данная атмосфера в игре передана на отлично. Начинается все с того, что команде Ханта наконец таки подворачивается случай "замочить" Соррано. И готовые на любые жертвы наши герои штурмуют крейсер с генералом на борту. Естественно ничем хорошим ни для Ханта, ни для крейсера Соррано это не оканчивается. Оба корабля терпят крушение на ближайшей к месту действия планете. И именно с этого момента начинается уже сама игра.

Не откладывая на потом нам сразу раскрывают все подробности той лютой ненависти, которая и привела Ханта и Ко в такую дыру в таком непрезентабельном виде. Так или иначе, но очень скоро в живых остается только Хант и один из членов его команды Иши. Однако Иши повезло значительно меньше Ханта и штурм на космический крейсер привнес в его жизнь не только новые ощущения, но и электронные мозги, руки и ноги, взамен своих, разумеется. Но быть киборгом как выясняется не так-то просто. Всю игру мы будем наблюдать нелегкую борьбу между собственной личностью Иши и ИИ встроенных в его мозг имплантантов. Тема дружбы Иши и Ханта на ровне с жаждой мести одна из главных сюжетных составляющих игры.

Мир через который нам придется пробираться в поисках чудом уцелевшего Соррано по канонам жанра будет стараться всеми возможными способами умертвить нашего главного героя. Своими красками и симпатичными веерами листвы расплодившихся везде пальм этот мир предстает перед нами как самый настоящий курорт, на котором как аборигены так и местная обслуга будут пытаться урвать по кусочку от наших любителей приключений. И стоит отдать должное художникам и дизайнерам им удалось создать интересную внеземную атмосферу далекого заброшенного мира. Но вернемся к сюжету. Кто и почему забросил такой райский уголок и с какой же целью Соррано вообще оказался в этом секторе вселенной мы узнаем по ходу игры.

Нам обещали хороший юмор и мы его получили (о юморе мы еще не раз вспомним в этом обзоре). Шутки получились хорошие и добавляют Ханту немало харизмы:

"Надо где-нибудь найти подушечку для моего зада…"

Общее впечатление от истории Bulletstorm остается положительное. Нам рассказывают душевную историю о дружбе и предательстве с интересными колоритными героями и психопатом злодеем, шкура которого и есть главная цель всех героев игры.

Пуля-шторм из трех стволов.

Шокируем!

Шутер получился неплохой, но с кучей недоработок. Обо всем по порядку. Уже после первого часа игры становится очевидно, что перед нами не классический ФПС, а некая адаптация игрового процесса TPS типа Gears of War к виду от первого лица и управлением с помощью КиМ. Т.е. игровые локации это коридоры с препятствиями, а так же небольшие арены-комнатки, в которых и пытаются "сныкаться" по углам или за подходящим "шлакоблоком" представители местной фауны. Как и в обозначенной TPS главный герой не умеет прыгать, а если уж решит пробежаться, то делает это по некоей невидимой рельсе, что в TPS с укрытиями используется для перебежки от одного укрытия к другому. Похожую логику используют и местные вражины, стараясь только куском попы и частью безмозглой̆ башки торчащими из-за укрытия выдать свое местоположение. Все это несколько разочаровывает, т.к. еще на этапе разработки нам намекали, что игра будет представителем "мясных" шутеров старой закалки.

Испепеляем!

Продолжим. Если бы все эти попы и котелки сверкающие на порой приличном расстоянии так и оставались там, получилось бы не очень. Однако разработчики в арсенал Ханта добавили интересный прибор - энергетический хлыст. Штука оригинальная и используется в игре по разному. Во первый, ей можно подтягивать супостатов на расстояние melee-атаки, коей в данной игре выступает, по всей видимости, довольно больно бьющий сапог Ханта. Так же на некоторых уровнях, если быть внимательным и немного напрячь воображение, то с помощью хлыста можно затянуть недруга в смертельную ловушку. Способ расправы над врагами оригинальный, порой интересный, но все же значительно уступающий по этому параметру классическому отстрелу. К тому же, т.к. хлыст представляет собой функционал левой руки, то стрельбу с нескольких рук в игре решили не реализовывать. Впрочем, одно с другим, возможно, и не связано.

Вернемся к сапогу. Слава богу, "ныкаться" кредо далеко не каждого аборигена, и вы встретите таких, которым процесс подбежать и оторвать или отрубить, значительно ближе использования огнестрельного оружия. А разработчики позаботились, что бы на уровнях присутствовали различные смертельные ловушки. Например, гигантский кактус. Само собой сам кактус не злой и не плотоядный, но благодаря импульсу сообщаемому сапогом Ханта вполне может стать последней живой, пусть и растительного происхождения, сущностью, которую будет обнимать перед смертью особенно наглый головорез. Впрочем, далеко не каждый недруг позволит себя пнуть, или схватить хлыстом, что несколько снижает эффективность этих атак.

Но есть и еще одна melee-атака избежать которую значительно труднее - это скоростной подкат. При этом сапог Ханта на немалой скорости врезается в нужную тушку отправляя ее в короткое путешествие до ближайшей ловушки, ну, или куда пожелаете.

Ну, а теперь о том, что по мнению разработчиков должно направлять наши действия в битвах таким образом, что бы отстрел получался интересным и эффектным. Не придумав ничего более оригинального разработчики остановились на очках, которые выдаются за умерщвление супостатов определенными способами. Сразу оговоримся, все "фичи" игрового процесса вам объяснят и обоснуют с точки зрения сюжета, поэтому все эти возможности органически вписываются в этот игровой мир. Таким образом хэд-шоты, болл-шоты (ну, это когда по яйцам палишь), ловушки все это и многое другое приносит разного количество очков и называется "выстрелами навыка". Очки мы тратим в специальных "батонах" набитых оружием и патронами. И со временем таким образом можно "прокачать" весь имеющийся арсенал.

"Лечу, никого не трогую, хочу за-пииииип планету, и тут на тебе, инквизиция по мою пятую точку во главе с пииииип Грейсоном Хантом" - только и успел подумать психопат всея вселенной генерал Соррано

И тут мы подходим к тому без чего не обходится ни один шутер к пушкам. И сразу же облом, как говориться, на низком старте. Все дело в том, что современные герои стали какими-то малахольными, что ли. То есть, тут наблюдается некий парадокс - посмотреть со стороны так перед нами какая-то откормленная свиноматка с той разницей, что тут у нас вместо жира мышцы. Не последняя деталь, которая добавляет реалистичности подобному сравнению, это массивная броня, которую протагонисту не лень постоянно на себе таскать. И тем не менее герои "мельчают". В "старину" спаситель всего мира мог совершенно спокойно таскать на себе, за собой, ну или как то рядом и гранатометы, и ракетометы, и, не спрашивайте где, умудрялся еще бензопилу пристроить рядом с каким-нибудь восьмиствольным миниганом. Да, было время. А что у нас теперь? Тяжелая поступь, сила тяжести почти намертво приковала тонну мышц к земле. И, лиш, в определенных местах опираясь на какую-нибудь опору наш герой браво перемещает свои телеса, через пустяковое препятствие. И, видимо, все эти тяготы жизни не позволяют нашему протагонисту поднять более трех видов вооружения. Последнее обстоятельство здорово ограничивает вакханалию битв, превращая их в некое подобие доброго застолья с редкими пирушками от случая к случаю. Очень, не-е-ет, ОЧЕНЬ не хватает всего арсенала средств в каждой битве.

Немного об арсенале. Ничего особенного он из себя не представляет: автомат, дробовик, "снайперка", гранатомет и все в таком духе. Но, на этом дело не заканчивается, и каждое оружие имеет альтернативный режим. Именно на альтернативных режимах во всю отожгла фантазия разработчиков, добавив свою изюминку в отстрел таким обычным оружием. Так же альтернативный режим имеется и у хлыста. Последний подбрасывает в воздух не очень жирную аудиторию каждой конкретной схватки. Не могу сказать, что занятие отстрела подвешенных в воздухе тушек особенно интересно, но куму-то подобное должно прийтись по вкусу.

Игровой юмор и приключения.

Современному шутеру мало быть просто набором из уровней пусть и с интересным сюжетом. Нужны так же неожиданные события, которые бы прерывали обычный отстрел особенным и даже экстраординарным действом. И Bulletstorm такими аттракционами располагает. Погони "в двух направлениях", массивные разрушения всего уровня, полет на вертолете и другие события превращают игру в настоящий приключенческий боевик. Но экшен-составляющая не единственный элемент, который добавляет свой колорит всей истории Bulletstorm. Игра сделана с юмором, и это так же отразилось на геймплее. Наш герой любит выпить, а если зашел в лифт, то не утруждает себя высматриванием циферок нужного этажа, а просто использует свой кулак и лифт сам едет куда нужно. Последнее действительно забавно, т.к. в некоторых серьезных боевиках именно по такой схеме и работает лифт. В некоторых военных шутерах современности есть мини игры по управлению беспилотными самолетами, наводкой снайперов и т.п., и как бы дань моде нечто подобное присутствует и в Bulletstorm. Рассказывать всех подробностей не будет, но отметим - миссия получилась веселой, оригинальной и "стебной". Кстати, о последнем моменте. Очень часто обращение друг к другу герои приправляют крепким словцом.

Так же имеются специальные "стебные" способы умерщвления мини-боссов и даже простых мелких сошек, что несколько выделяет игру из общей массы ей подобных. А вот боссов в игре немного. Фактически один два. Но противостояние им выполнено на сильно эпическом уровне.

С QTE разработчики решили не злоупотреблять, и в игре данный элемент игрового процесса используется действительно к месту. Речь идет о нажатии ЛКМ и ПКМ, когда герою нужно, с помощью только силу рук, преодолеть препятствие.

Если хотите, что бы игра периодически вас удивляла "крышесносящим" видеорядом, то вы не будете разочарованы. Bulletstorm имеют пара тузов в рукаве.

Дизайн и игровая графика: романтика внеземных миров.

Если атмосфера фантастики вам не чужда, то вы получите большое удовольствие от путешествия по планете на которую злая судьба забросила Грейсона Ханта. Несмотря на то, что этот мир давно покинут цивилизацией художники не оставили места для грустных мотивчиков. Море солнца, прелестная синева поверхности океана, торчащие ото всюду патлы пальм отлично передают атмосферу курорта. А со вкусом подобранные небесные тела и футуристический дизайн заросших зданий однозначно намекают, что мы не на Земле, и это заставляет с особым трепетом любоваться открытыми видами.

Места действия меняются постоянно. Путешествую и наблюдая город на горизонте можете быть уверены, что вам дадут возможность "погулять" и по разрушенному небоскребу, и под ним и даже частично над ним.

Отдельное внимание стоит уделить новым световым эффектам, которые раньше не использовали в UE3. Именно всюду проникающие лучики солнца будут придавать особенную атмосферу почти каждой игровой локации. Так же особенно хорошо удались различные эффекты уничтожения вражин, когда, например, одним выстрелом альтернативного заряда местного трехствольного дробовика можно аннигилировать сразу несколько головорезов. А теперь о грустном. Несмотря на приличное количество и качество эффектов есть в игре элементы, которые могут серьезно отпугнуть людей предпочитающих сбалансированную и "вылизанную" в технологическом плане картинку. Речь идет о текстурах. В игре есть уровни, где текстуры не просто плохого качества, а очень плохого качества. Что-то вроде гипотетического "Hi-Low" уровня настроек текстур, находящегося под привычным "Low". Данное положение в полной мере справедливо для некоторых пещер, да и вообще подземных локаций.

Производительность у игры можно назвать хорошей. На современных видеокартах от 3000р. можно спокойно играть в 720p при максимальных настройках графики и с включенным сглаживанием на уровне 4x. Так же по сообщениям с форумов у игра может неадекватно реагировать на разрешения с соотношением сторон 16:10, в таких случаях рекомендуется в настройках драйвера создать собственное разрешение немного отличающееся от родного и далее выбрать это разрешение в настройках игры.

Ни в одной главе не нашлось места и паре предложений об отличном музыкальном содержании игры. Но забыть об шикарном саунд-треке было бы большой, большой ошибкой. Главная тема сразу задает правильный настрой, а музыкальное сопровождение на уровнях отлично дополняет игровой процесс и визуальную составляющею.

Коротко обо всем.

Разработчики не соврали, перед нами хороший экшен с крепкой сюжетной линией. Из недостатков можно отметить только нежелание разработчиков купировать уши торчащего ото всюду игрового процесса "TPS с укрытиями". Когда приходится как истинный джентльмен спускать по лестнице или обходить пустяковое препятствие, т.к. протагонист прыгать не умеет. А возможность таскать с собой только три вида вооружения ничего кроме удивления не вызывает. Игра получилась не очень длинной поэтому даже с этими недостатками игровой процесс должен успеть доставить немало удовольствия. И не в последнею очередь благодаря атмосферному и эффектному видеоряду.

 

Больше скриншотов

sample_1 sample_2
sample_3 sample_4

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить