HARD RESET - перезагружаем жанр FPS

 

Понятие "перезагрузка" не ново для мира компьютерных игр. Различные серии игр постоянно перезагружаются, обновляются, мутируют, деградируют и на выходе мы получаем игрушку, которая со своими предками из общего может иметь только название. Однако команда разработчиков из Flying Wild Hog под перезагрузкой понимает нечто более близкое к перезагрузке, например, ПК. Таким образом вместо того, что бы создать очередной аттракцион про третью мировую войну или пытаться прикрутить к TPS с войной из-за укрытий игровой процесс чистокровного FPS без укрытий, разработчики решили "забить" на все эти новомодные тенденции и загрузить воспоминания десятилетней давности, когда жанр мясных FPS получил новую кровь - Крутого Сэма. А значит нас ждут орды "мяса" на уровнях-аренах и эпических масштабов баталии с боссами. Но при этом нам так же, на полном серьезе, обещали крепкую сюжетную линию и густую, как кровища марсианской жабы, атмосферу в стиле киберпанк.

 
Нео озадачен.

Уже с первых кадров заставки игра встречает нас суровым взглядом модифицированной башки главного героя. После чего мы попадаем в стильное меню игры, выполненное в виде механически сменяющихся голографических экранчиков. Пара кликов мышью и мы уже начинаем главную и единственную часть игры - сюжетную кампанию. Все сюжетные ролики выполнены в виде анимированных комиксов. Кроме них так же присутствуют "говорящие головы", которые очень любят отдавать приказы и выступать в роли "капитана очевидность". Что особенно приятно игра отлично локализована и имеет хорошую русскую озвучку. Но вернемся к истории игры. Правила жанра диктуют выставить в левый угол ринга какую-нибудь жирную мегакорпорацию охочую до власти над всем миром, или хотя бы над тем, что от него осталось. В другом углу расположился Искин (для тех кто не в теме, в научной фантастике это аббревиатура искусственного интеллекта), и где-то между ними мечется наш протагонист.

Итак, Бельфегор - последний оплот человечества, ставим галку. Корпорация - последний спаситель человечества, галка. Внешний искин - последний главный враг человечества, есть. И, наконец таки, майор Флэтчер - избранный, настоящий спаситель человечества. Мы не зря представили главные действующие лица в виде списка, т.к. все они очень ярко отражены в игре, но при этом ту самую крепкую сюжетную линию, обещанную нам еще до выхода игры, все это не образует. А наоборот, нам предложили некий аналог письма домой дяди Федора. Бравое начало писал один человек, но пока он был в туалете, его место занял другой сотрудник, неизвестные стихийные бедствия офисного масштаба перенесли сценарий в руки третьего лица, а когда все это дело попало к левел-дизайнерам или/и программистам они, раз уж пошла такая пьянка, решили и от себя добавить пару интересных на их взгляд моментов. В результате, наш герой, майор Флэтчер, наемник в службе безопасности Бельфегора, после трудового дня вместо того, что бы глушить горькую отправляется на срочный вызов: наглые машины в шестом секторе прорвались в мегаполис. Но это банальное приключение про "сверурочку" защитников Бельфегора очень быстро перерастает в историю про избранного, внутренние терзания, но без терзаний и, разумеется, спасение целого мира. При этом сочинители из "летучих диких хрюшек" как-то забыли про детали. Поэтому по началу, какое-то время, еще интересно наблюдать за развитием событий в сюжетных комиксах, но очень быстро весь интерес сходит на нет.


И просто принимаешь как данность, что наш протагонист мочит "кровожадных машинков" именно в данной локации, а нам нужно, просто до зарезу, пройти вон к тому рубильнику. И уж конечно не удивляет последний босс - кто такой или что такое, так и остается загадкой. Он просто выползает из ниоткуда и начинает свой процесс уничтожения главного героя. Ну, а в конце мотивчик на тему "и жили они долго и счастливо".

Сюжет игры представляет из себя пиршество идей про мегакорпорацию, искин, избранного с уникальной способностью нагадить в мозги любому искину, но увязать все это в последовательную и интересную сюжетную линию разработчикам не удалось. Тем более, что бы ни происходило по сюжету, но всю игру мы мочим одних и тех же "неугомонных машинков". Порой ловишь себя на мысли, что лучше найти свое объяснение происходящему или вспомнить какой-нибудь тематический фильм.

Много работы для сборщиков металлолома.

Но не все так грустно. Если сюжетные комиксы и не являются стимулом пройти новый уровень, то сам игровой процесс для этого подходит как нельзя лучше. Уже после первого часа игры появляется желание попробовать на деле весь убийственный арсенал протагониста. Изначально, у нас присутствуют два экземпляра оружия базового типа. Всего типов два - это классическое огнестрельное и, изюминка игры, энергетическое оружие. К первому типу относятся такие завсегдатаи арсеналов FPS как пулемет, дробовик, гранатомет, миномет и ракетная установка. Куда интереснее выглядит энергетическое оружие и опции к огнестрельному. Здесь присутствуют и генераторы силы притяжения, и тесла-пушка из "Return to Castle Wolfenstein", и генератор стазис-поля и много чего еще. При этом полученное оружие никуда не исчезает из арсенала и будет доступно до самого конца игры в любой момент. Но что бы получить новую игрушку для уничтожения новых типов машинков, придется попотеть.

В игре существуют пять типов подбираемых ресурсов. Первые два моментально восстанавливают одну из двух основных характеристик протагониста: здоровье и броня. Еще два универсальные патроны для двух типов вооружения. А пятый тип ресурсов - это та самая валюта за которую можно улучшить свои характеристики или приобрести новое вооружение. Так же поступление этой валюты происходит при каждом уничтожении машин.


Но крутые пушки не единственный способ создать очередную кучку металлолома. В отличии от уровней на которых резвился Крутой Сэм, местные арены требуют большего внимания и даже тактического подхода. Враги почти всегда давят числом, а оружие, даже самое мощное, не обладает ультимативным эффектом по отношению к любой игровой ситуации. Поэтому предварительное и постоянное изучение окружающей обстановки очень важный элемент игрового процесса. А главные элементы, на которые стоит обратить внимание, это взрывоопасные бочки и бесхозное авто, а так же различные постройки, которые могут служить источником мощных электрических разрядов. Например, взорванный вентилятор может электрическими разрядами вывести из строя целый пяток маузеров, вражеские машины похожие на роботов-крысоловов из мира комиксов про черепашек ниндзя. Поэтому классическая формула Крутого Сэма "всех убью один останусь" с постоянной беготней по арене сначала туда, а потом обратно здорово преображается. Выбор оптимальной позиции, заманивание волн "машинков", упреждающие удары добавляют дополнительное напряжение в большинство битв в игре.

Игра имеет богатый выбор уровней сложности. При этом более сложные из них могут серьезно увеличить время проведенное в игре. Так на нормальном и высоком уровне сложности прохождение кампании вряд ли займет более 6-7 часов, но более высокие уровни сложности могут добавить к этим числам еще столько же часов.

Так же в игре присутствуют два уникальных босса, но сам процесс уничтожения в обоих случаях одинаков: нанести достаточно урона в болевые точки и отразить определенное количество разнообразных волн врагов.


Игра получилась в меру сложной, с напряженным игровым процессом и богатым выбором различного оружия. Из недостатков можно отметить не очень разнообразный "бестиарий", и полнейшее отсутствие игровых аттракционов. Но поклонники шутеров аля Крутой Сэм должны остаться довольны, т.к. в игре присутствует все самое лучше от мясных шутеров этого жанра.

Атмосфера лишней не бывает.

Несмотря на то, что история получилась недоделанным Буратино, да и говорящие головы ни разу не полноценная замена кат-сценам "с объемными персонажами", но атмосфера у игры имеется. Почти всю игру мы будем продвигаться вперед по темным улочкам ночного мегаполиса. И уже с первых же кадров атмосфера будущего накатывает огромной волной.А если вы смотрели культовый фильм Ридли Скотта "Бегущий по лезвию", то местная полутьма в купе с аккуратным отношение к деталям на уровне и расслабляющей мелодией на заднем фоне, сразу напомнит вам некоторые сцены из этого фильма.

Несмотря на то, что защита Бельфегора прорвана жизнь в городе не останавливается. Убедиться в этом не сложно. Достаточно просто поднять голову. Как и в известном фильме "Назад в будущее" машинам уже давно не нужны дороги в том виде, к которому мы привыкли. Огромная часть города раскинулась на огромной высоте от того места, где игроку предстоит решать разногласия с посланниками внешнего искина. И, судя по огонькам спешащим по своим делам автомобилей жизнь в городе не останавливает ни на секунду. Все это создает аутентичную атмосферу будущего. При этом в игре совсем не нашлось места для халтуры. Каждая локация проработана на отлично.


Отдельно стоит отметить различные рекламные лотки и баннеры, которые на каждом шагу предлагают что-нибудь приобрести, или избавится от какой-нибудь "ненужной" части тела.

За отрисовку всего этого на редкость атмосферного мегаполиса будущего отвечает движок собственного производства. Основной упор был сделан на световые эффекты. Оно и понятно, энергетическое оружие, электрические ловушки и атмосфера ночного мегаполиса делают свое дело. Битвы наполняются игрой света и тени. Электрические заряды и центры притяжения преломляют свет и выполнены с эффектом поднимаемой ветром бумаги. В добавок к этому на уровнях присутствуют различное количество источников освещения. Все это делает картинку насыщенной яркими цветами, и наполненной большим количеством различных световых эффектов.

Качество текстур в игре находится на уровне выше среднего. Особенно удались качественные следы от выстрелов на стенах, но при таком темпе игры на это вряд ли обращаешь внимание. Архитектура каждого уровня хорошо детализирована, а вот про некоторых из вражин это явно не скажешь. Большая часть армии внешнего искина удалась на отлично, но человекообразным врагам явно не хватает полигонов. В целом уровень технического исполнения оставляет очень хорошие впечатления, но получить их смогут только владельцы современных игровых компьютеров с видекартами уровня Nvidia GeForce GTX 460. Остальным придется понижать уровень графики до менее эффектного уровня. Но даже при средних настройках игра сохраняет хорошее качество картинки.

Перезагрузка удалась.

"Hard Reset" выполнен в лучших традициях мясных шутеров, которые десять лет назад с честью отстаивал брутальный дядька Крутой Сэм.

Игра получилась не очень продолжительной. В ней полностью отсутствую модные нынче аттракционы вроде поездки на джипе или отстрел с вертолета, но в полной мере реализован тот самый бескомпромиссный отстрел всего на уровне, которого так не хватало другим "мясным" шутерам этого года.

При этом игра не полностью зациклена на игровом процессе, и аккуратно воссозданная атмосфера киберпанка с соответствующим музыкальным сопровождением способна доставить не мало эстетического удовольствия.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить