"Входит и выходит, замечательно выходит!" Обзор Portal 2

Portal 2

Поле боя! Разрушенные улочки еще только утром мирного города. Но все изменилось в один момент! На США, на этот последний оплот демократии, да и вообще всеобщей человеческой справедливости напали. Нападали все и сразу: армии коалиции КВМ (Коммунизм во всем мире) объединенные с межгалактическим флотом обитателей Марса, Альфа Центавра и еще какой-то очень далекой звездной системы, до которой дошли слухи, что демократия еще не полностью повержена и если их это тоже не устраивает, то самое время объединится и исправить это недоразумение. И вот, рядовой М.С.Б.К.Л.М Бекет, решил, что нечего отсиживаться в укромном месте, коим оказалась ближайшая скамейка, и с криком: "Я вас, пи…". Стоп, стоп, стоп. Какой рядовой Бекет, какая Альфа Центавра, причем тут "Portal 2"? Да, ни при чем, совсем ни при чем. А-а-а, совсем совсем ни при чем.

В то время когда рынок компьютерных игр буквально захвачен всевозможными военными FPS, Portal 2 решил пойти по дорожке, проложенной в 2007 году, оригинальной головоломкой с видом от первого лица "Portal ". Таким образом мы вновь получив в руки чудо-пушку для создания порталов и будем пробираться на свет божий.

Весело и скучно, и опять весело и опять скучно.

Игровой мир Portal не был богат на персонажей. Всюду проникающий электронный голос главного ИИ вот и все действующие лица этой игры. Однако первая часть позиционировалась скорее как довесок к основным играм сборника "Orange Box", а продолжение уже полноценный взнос Valve в общую игротеку этого года. И что же изменилось по прошествии стольких лет? А ответ прост: "главных ИИ" стало в два раза больше. При этом юмористическую составляющею монологов обладателей этих электронных мозгов решили серьезно расширить и углубить. Так же свой голос получили турели и даже создатель всего комплекса. Единственное о чем забыли разработчики это наделить голосом портальную пушку, ой, т.е. главную героиню, т.е. ту которая эту пушку носит, не саму пушку. Да, когда постоянно будут звучать шуточки или просто язвительных сарказм рулящего в данный момент ИИ наша портальная пушка, блин, да что же со мной такое, наша главная героиня будет хранить гробово-о-ое молчание. Что помешало разработчикам придать истории еще больше остроты и юмора, введя в игру еще одно действующее лицо, не понятно.

Без изменений осталась и игровая атмосфера. Всю игру мы будем путешествовать по пустынным залам-головоломкам или исследовать другие не более обитаемые части комплекса. Впрочем, одну живность мы все же встретим. Но, это вы узнаете сами. И данный момент, к сожалению, сложно отнести к плюсам игры, т.к., честно говоря, головоломки и "пустота" способны усыпить даже портальную пушку.

В целом вся история вряд ли претендует на значимый шаг вперед со времен первой части. Перед нами не другая история, а все тот же побег из странной лаборатории о которой, впрочем, мы узнаем значительно больше, чем это было в Portal-е. ИИ стал живее, общий фон истории стал комедийнее, но картина в целом изменилась не сильно.

Куда спешить? Нам мир спасать не нужно.

Для начала, расскажем об игровом процессе для новичков, ведь далеко не все знакомы с оригинальной игрой. И так, вы портальная пушка. А означает это то, что вы можете открывать в определенных местах на уровне порталы. Всего порталов может быть два. Природа их такова, что вам стоит только ступить ногой в один портал, как эта нога сразу окажется на выходе из другого портала. Таким образом можно преодолеть, например, километровую бездну в ширину и глубину всего за один шаг и пару выстрелов из портальной пушки. Подобные ощущения до первого Portal могла подарить только одна игра: "Prey". И это действительно было очень необычно, но в Portal эта идея получила новую жизнь. От экшен-составляющей отказались почти полностью, и вся игра превратилась в набор интересных головоломок.

Порталы, "колбасня", трубы, туннели...

Но не все так просто при переходе через порталы. Большое значение имеет скорость. Если большая скорость на входе, то еще большая на выходе. И тут сразу оговоримся, что ноги сломать в этой игре нельзя. Valve даже сделали специальных ролик демонстрирующий эту чудо технологию игрового мира Portal 2. А вот в бездну упасть можно. И вот наша портальная пушка так и летала туда сюда играясь со скоростью, направлениями, и порталами для решения головоломок на пути к выходу. Все это осталось и во второй части, но темп головоломок заметно поубавил обороты. Теперь достаточно зайти в комнату, оглядеться и, не спеша, приступить к решению головоломки. Но, тут, разработчики подготовили для нас сюрприз, с которым, впрочем, слишком долго тянули, т.к. показали его нам, лиш, в последней трети игры. И теперь, кроме портальной пушки с ее способностью сделать из одной стенки вход, а их другой выход, добавилась возможность изменять другие свойства поверхностей залов-головоломок. Всего мы сможем изменять три свойства поверхности. Первое, делать из поверхности настоящий ускоритель нашего протагониста. Второе, возможность сделать из стального пола настоящий батут по которому наш главный герой будет скакать как резиновый мячик. И последнее, мы сможем делать поверхности порталопригодными. В начале этой главы я упоминал, что порталы можно создавать только на определенных поверхностях. Все эти возможности будут доступны на аренах, где имеются трубы с поступающим из них специальным гелем. И именно тип этого геля, нанесенного на поверхность, определит одно из трех возможных свойств, описанных выше.

И еще одно редкое зрелище в мире компьютерных игр

Кроме геля, следующим нововведением стали энергетические каналы, находясь в которых вы плывете в одном направлении. Направление так же можно будет менять для решения наиболее сложных задач.

Таким образом картина головоломок со времен первой части серьезно преобразилась, но, как уже было сказано, этих нововведений вам придется подождать пока не дойдете до последней трети игры. Сложно сказать какой набор головоломок лучше: более реактивные испытания первой части или размеренное, быть может чуть вялое, преображение арен из второй части, но ясно одно разработчики не сидели сиднем и внедрили в игру несколько свежих и оригинальных идей.

Прыжок на месте - попытка улететь...

Если открыть два портала один на потолке, а другой на полу и кинуть в последний какую-нибудь безделицу, то она начнет очень долгое и однообразное путешествие, по сути, на одном месте. Так же и визуальная составляющая игры ни на что не претендует и уже успела продемонстрировать все свои возможности в других играх Valve. Portal 2, разве что, может похвастаться более интересной игрой света и тени в некоторых местах, но в остальном это уже довольно отсталый по современным меркам уровень. И только "плоский" дизайн локаций отчасти компенсирует это положение. Но далеко не везде, например, невыразительные эффекты брызг или их полное отсутствие при взаимодействии с поверхностью воды выглядит очень дешево.

Отдельно остановимся на физических эффектах. Вот уж к чему точно не придерешься, да и желания нет никакого, так это к заскриптованным разрушениям комплекса. Выглядит это очень натурально, и добавляет баллов атмосфере всей игры. А вот поведение жидкости вряд ли можно похвалить за реалистичность. Впрочем, оно и понятно, т.к. данные эффекты достигались вычислениями на CPU. А данный метод, как известно, не позволяет использовать более сложную модель для жидкостей без серьезной потери производительности. Но даже результат, которого добились в Portal 2 не остается не замеченным для FPS, и на некоторых системах на уровнях с несколькими источниками жидкостей могут возникать лаги.

Дизайн игры вряд ли вас впечатлит, но со своей задачей, передать атмосферу покинутого высокотехнологичного научного комплекса, он справляет на отлично. Однако, вся эта пустота и малая сюжетная значимость большей части локаций игры наверняка заставит вас не раз зевнуть на протяжении всей не очень продолжительной кампании. Да, даже если проходить игру не спеша и периодически отвлекаясь на осмотр интересных мест весь процесс займет у вас шесть с половиной или семь часов.

К сожалению, Portal 2 на общем фоне других игр с видом от первого лица выглядит простовато как в плане графических технологий, так и с точки зрения арт-дизайна

Portal... 2?

И вот теперь главный вопрос: "А что же мы получили?". Да в игровом процессе, есть существенные изменения, но им уделено меньшее количество всего игрового времени. Да, игра предлагает больше юмора, и "больше" игровых персонажей, но уже полностью раскрытую еще в первой части интригу о побеге из таинственного научного комплекса. И при этом игра нескромно предлагает всего лиш 6-7 часовую одиночную кампанию. Если бы эта игра вышла на следующий год после Portal, то вряд ли можно было бы считать все эти недостатки достаточно существенными. Но, спустя столько времени и очередной побег, по большей частью, с той же игровой механикой и в похожих декорациях явно не то, что ожидали от продолжения самой оригинальной игры 2007 года.

Все течет, все меняется, а, например, в жанре FPS продолжают из года в год поставлять на прилавки магазинов одну и туже войнушку с приевшимся сюжетом, героями и глобальным врагом известного цвета. И поэтому, пусть и еще один Portal сразу выделяется на этом фоне. Может и в самом деле не стоит так строго судить действительно оригинальную игру?

portal2_2011-04-20_20-21-48-07 portal2_2011-04-21_00-08-29-47
portal2_2011-04-21_01-17-40-47 portal2_2011-04-21_12-13-11-61

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить