Alice: Madness Returns - лабиринт воспоминаний.

Порой непросто понять себя, а еще труднее докопаться до корней неопределенности. А как быть если дело происходит во сне, где можно не узнать самого себя отраженного в зеркале? Но мозг Алисы, героини игры «Alice: Madness Returns», даже и не пытается использовать рациональный подход к самопознанию. Трудно найти человека, который был бы не знаком с приключениями Алисы в "Стране чудес" в том или ином виде. Новая игра расскажет еще одну историю о приключениях в "Стране чудес" с традиционной для серии мрачной атмосферой, но цена этим приключениям для Алисы не много не мало, а жизнь.

Один из лучших любительских трейлеров к игре от "Romych Productions"

Безумие лиш окно...


Ы-ы-ы...

Нерадостную вводную историю Алисы нам рассказывают в начале игры. Семья девочки погибла. Родной дом стал смертельной ловушкой для отца, матери и младшей сестры Алисы, когда в нем случился пожар. Оставшись без родных, выживать нашей героине пришлось в окружении не самых приятных личностей. Но прошлое не спешит исчезать в тумане беспамятства. Алиса и сама не знает, что именно не дает ей покоя, но переломный момент приближается с целеустремленностью неуправляемого поезда. Безумие как ключ открывает двери, а точнее создает туннель на другом конце которого "Страна чудес". Воспоминание и реальность переплетаются воедино создавая отдельные части этой иррациональной страны. Именно из этого и состоит история игры. Нам предстоит вспомнить забытое и сложить все кусочки этого безумного пазла.

Воспоминания и реальность становятся той субстанцией из который создается каждый новый уровень приключений Алисы. Поэтому на каждом уровне можно найти воспоминания, представляющие серебряные трехмерные пиктограммы, которые и рассказывают об истории конкретной области "Страны чудес". А конце уровня мы становимся на шаг ближе к правде. Той самой, которая и не дает Алисе покоя.


Ы-ы-ы! Как ни крути, все равно урод.

Но, как это часто бывает, самое главное происходит в последний момент. И предзнаменование его можно почувствовать в каждой локации. Алиса очень долго игнорировала зов "Страны чудес", поэтому теперь нам придется буквально убегать от постоянного разрушения всего и вся, а путь нам будут преграждать коварные "разорители". Этих бесформенных черных сущностей с лицами и другими частями тел фарфоровых куколок интересует только одно: задержать Алису на ее пути поиска правды.

Но не только разорители будут помехой в наших приключениях. Каждый уровень имеет своих врагов, которые отлично соответствуют антуражу окружающего мира. Однако не только злыдни всех мастей будут встречаться на нашем пути, но, например, и как всегда чрезмерно дружественный Чеширский кот. Котяра как ходячая энциклопедия будет снабжать нас ценными и не очень сведениями о жизни вообще и на конкретном уровне в частности.

Воспоминаний и мыслей Алисы хватило на целый мир. И именно этом мир мы и будет исследовать. Копаясь в прошлом и настоящем, борясь с осквернением самих себя, нам предстоит пройти по всему "лабиринту" из мыслей и догадок, которым и является "Страна чудес". История получилась, мягко говоря, необычной от чего желание узнать, что же в конце, с прохождением каждой новой главы, нарастает со скоростью летящего вниз по склону снежного кома.


Игры должно быть много.

Часть I. Основной "геймплей"

Большая часть времени в игре отведена двум составляющим: платформеру и слэшеру с видом от третьего лица. На каждом уровне предстоит много прыгать. Алиса умеет выполнять "тройной прыжок" и парить после этого в воздухе. Уровни получились очень обширными. Имеют множество ответвлений, которые ведут к дополнительному запасу зубов, местной валюты, а так же скрытым воспоминаниям и аренам испытаний. На последних предстоит побеждать волны врагов усиленные количеством и общей сложностью относительно обычных заварушек, случающихся по ходу игры. А награда - раскрашенный лепесток красной розы. Четыре таких лепестка добавляют Алисе еще одну красную розу, эквивалент линейки жизни. Сложность платформера нельзя назвать высокой. В подавляющем большинстве случаев достаточно быть просто внимательным.

Совет: Фиксацию режима автонаведения можно отключить в меню настроек игры: "Настройки->Управление->Камера."


Самая занимательная часть игры - это экшен. Разработчики отлично понимают как сделать истребление недругов интересным и напряженным. Алису снабдили богатым арсеналом возможностей уничтожения, который будет расширяться по ходу прохождения игры. Здесь у нас нож для скоростных атак ближнего действия, "коняшка-кувалда" для массированных атак ближнего действия, "перечница-пулемет", "чайник-гранатомет", бомба с часовым механизмом и "зонтик-отражатель", позволяющий отражать дистанционные атаки вражин. Так же Алиса способна, перемещаясь как ветер, уходить от любой атаки на короткое расстояние. Каждое из атакующих приспособлений, кроме часовой бомбы, можно будет улучшить, всего доступно четыре уровня улучшения. И вот тут как раз и пригодятся собираемые по всему уровню зубы. Но арсенал всякой всячины ничто без случая, где можно было бы в полной мере использовать каждую из его составляющих.

Врагов в игре очень много и что самое главное, кроме разорителей, которые обосновались на каждом уровне, каждая локация имеет свой уникальный бестиарий. Подобный подход не позволит скучать на поле боя. Некоторые недруги могут быть побеждены только одной техникой, другие же наоборот могут иметь слабые места значительно упрощающие победу над ними, хотя метод грубой силы против них никто не отменяет.


Совет: Нельзя недооценивать этого зайчика. Очень полезный гаджет в сложном поединке против множества бронированных врагов. Установите бомбу и посмотрите, что получится…

Для использования дистанционных гаджетов таких как "перечница" и "чайник" предусмотрено две возможности. Первая - это автоматическое наведение, позволяющее поймать и вести по вражине прицельный огонь. Стоит отметить, что автонаведение тут имеет свои особенности: движение камерой автоматически перекидывает мишень с одного врага на другого, и это приходится учитывать при использовании данной возможности против группы врагов. Вторая возможность - это управление прицелом самим игроком. Очень полезная вещь, но порой мало эффективная против слишком подвижных врагов.

Часть II. Мини-игры.


Совет: Если нет ограничений, то почему бы не срезать? Используя прыжок срезайте опасные места .

Показать больше "Страны чудес" в рамках экшена и платформера разработчикам было мало. Поэтому открывать новые грани этого невообразимого мира мы будет и в других мини приключениях. Например, в один момент мы окажемся напротив картины и войдя в нее попадем в совсем другую игру: 2D - платформер. Из возможностей нам оставят только двойной прыжок, а весь игровой процесс будет сосредоточен на прыжках и уклонении от атак различных вражин. В другом случае нам предложат отстреливать полчища скелетов акул, управляя опустившимся под воду пиратским кораблем. Но и это еще не все. Предусмотрены так же QTE-ориентированные музыкальные мини-игры, простенькие загадки и захватывающий аттракцион "американские горки", правда не с такими шальными скоростями. Будут в игре и не стандартные игровые ситуации, такие как например, банальное втаптывание в плоть Страны чудес целых полчищ прислужников красной королевы в режиме гигантизма. И это далеко не все, что приготовила для нас игра.

Экшен, платформер, мини игры - "Страна чудес" подарит много интересных и захватывающих приключений. Игра получилась длинная, но благодаря творческому подходу разработчиков нам постоянно будут встречаться новые игровые элементы и уникальные противники.

Кистью художника с огоньком восхищения в глазах.

Несмотря на то, что перед нами будет разворачиваться мрачная история, это не означает что среди впечатлений от игры не найдется места восторгу. "Страна чудес" еще никогда не выглядела настолько разнообразной, захватывающей и с таким внимательным отношениям к деталям локаций. Кажется что каждый уровень аккуратно нарисован рукою художника, который серьезно "переболел" тематикой этих необычных приключений Алисы. Восточные мотивы, механический город, мрачное логово Красной королевы, реальный нереальный внешний мир - любой уровень игры одним своим видом рассказывает историю конкретной области "Страны чудес".


PhysX: Высокие

PhysX: Средние

 


PhysX: выключен

За техническое исполнение игры отвечает Unreal Engine 3, но игра не предлагает никаких графических изысков кроме одного. Речь идет о технологии продвинутых физических эффектов реализованных с помощью PhysX. На данный момент это самое лучшее игровое воплощение PhysX. И в основном из-за того, что порой данная технология добавляет игре атмосферы не меньше, чем арт-дизайн выполненный художником. Но не в меньшей степени физические эффекты делают огонь битвы еще более ярким. Отлетающие сотни частиц, мерзкая черная кровь разорителей, интерактивный туман от использования перечницы - все это придает арене битвы сильный колорит жаркого побоища. Однако насладиться всеми этим улучшениями могут только владельцы игровых видеокарт Nvidia. Игра имеет несколько настроек PhysX и использование средних настроек вполне под силу одной видеокарте Nvidia серии GTX 460. Максимальные настройки при которых включаются эффекты жидкости, более густой и долгий туман, доступны владельцам Hi-End решений и тандемов из нескольких видеокарт, одна из которых отвечает только за обработку физики.

Игра обладает густой атмосферой нереального мира, а сочной изюминкой графических эффектов на этот раз стала технология PhysX, использованная для привнесения в игру множества физических эффектов частиц. Последние очень сильно влияют как на внешний вид многих локаций, так и на эффект, который на игрока производит каждая битва.


Игра не для всех?

В этом году мы уже видели насколько примитивной может быть история психологического триллера, если в основу ее заложить устоявшиеся штампы и ограничить повествование поверхностными элементами. Из Dead Space 2 получился бравый боевичок с легкой атмосферой космического хоррора. А F.3.A.R. вообще не смогла выбраться из груды халтурных элементов и унылого арт-дизайна. Однако обе игры были тепло встречены мировой прессой, чего нельзя сказать об «Alice: Madness Returns». Но не все так плохо, игроки в основном смогли оценить огромную работу разработчиков и по достоинству оценить игровой процесс и художественное содержание игры. Игра получилась интересной со всех сторон, и практически лишена серьезных недостатков, которые могут помешать вам пройти ее до конца. В меру сложная и с большим количеством разнообразных игровых возможностей игра заслуживает, что бы ее рекомендовали к покупке любому типу игроков.


Посвящается обозревателям так и не оценившем всю красоту игры.
 
AliceMadnessReturns_screenshot_1 AliceMadnessReturnsscreenshot_2
AliceMadnessReturns_screenshot_4 AliceMadnessReturns_screenshot_3